• Мы помогли:222 чел.
Новости
СказкоИппотерапия

СказкоИппотерапия

  • 26.11.2020
  • Новости

Сегодня решили поговорить о нашем методе СказкоИппотерапия. Для чего он, зачем и для кого? Многие знакомы со Сказкотерапией — методом психологической коррекции, помогающий развитию гармоничной личности и решению индивидуальных проблем ребёнка. Инструментом данной терапии выступает сказка, позволяющая на примере героев проследить особенности поведения и поступков ребёнка.

Когда ребенку трудно разобраться с тем, что с ним происходит, как поступить в сложной ситуации, можно придумать для него сказку – это, и безопасно, потому что это не про него самого, а про зайку и мишку, и интересно.

СказкоИппотерапия — это почти всё тоже самое, но с двумя существенными отличиями! Ребёнок сам участвует в этой сказке и, как правило сам является главным героем! И всё это происходит верхом на лошади!

А зачем вам лошадь, возможно, кто-то спросит нас? А лошадь ещё больше усиливает терапевтический эффект!!! Чем же? — спросите вы.

Во-первых верхом на лошади- это уже команда! Во- вторых — эмоциональный фон у ребёнка на лошади всегда повышен — а это плодороднейшая почва для новых знаний и навыков! И конечно колебательные движения лошади!! которые дают мощную прокачку всех органов чувств ребёнка, включая и объединяя их, а значит реакции его острей и ярче.

Сегодня мы возьмём для примера сказку Сорока-белобока!

В нее сыграли очень многие дети нашего клуба. Сюжет один, но играли мы с каждым ребёнком по разному в зависимости от его индивидуальных особенностей. Что интересного выявилось в процессе этой игры: очень интересно и увлекательно было забивать гвозди молотком, но большинство детей никогда не держало молоток в руках и гвозди не забивали, особенно мальчики((.

  • Некоторым детям было трудно произносить свое имя при знакомстве, ответить на вопрос «Как тебя зовут?»- проговорив это в процессе сказки трём зверюшкам, и в жизни ( со слов мам) стало намного проще называть свое имя.
  • Некоторые назвав своё имя не имели представление о том, что нужно узнать имя собеседника, от этого и сложности в общении со сверстниками- нет понимания диалога, есть желание только говорить самому.
  • Основная мысль этой сказки- брать чужое без спроса, даже если очень хочется, нельзя! Нужно попросить. А вот, что такой поступок и называется воровством -было для многих откровением.
  • В конце нашей сказки Сороке-Белобоке становится стыдно за свой поступок, но она не может признать это лично, поэтому пишет записку, в которой просит прощения и обещает больше этого не делать. А это один из вариантов выхода из сложной ситуации.
  • С большим удовольствием многие дети кричали в лесу. Им наконец-то разрешили кричать. Для некоторых это было очень сильное переживание.

И главное, конечно- ребенок в этой сказке стал героем!! Он помог любимой лошадке вернуть украденные бусы, но и не только лошадке Во время игры он смог помочь и лесным зверушкам, делая для них добрые дела. И это здорово! Он возвращался из леса с ощущением, что он герой! У ребенка появилась уверенность в своих силах, поднялась самооценка!

Какие же Задачи нам удалось решить с помощью этой сказки:

  • формирование эмоционального опыта;
  • преодоление внутренних противоречий;
  • получение образца поведения в различных ситуациях;
  • возможность увидеть многообразие способов достижения цели;
  • вселить уверенность в своих силах, развить самооценку и самоконтроль. Играем дальше.

Комментарии

Написать комментарий

*Поля обязательны для заполнения